Критериальное оценивание как инновационная технология оценивания учебных достижений учащихся в разрезе системы образования Казахстана

Проблемы объективности оценивания являются одним из наиболее значимых и важных камней преткновения как для учителя в практике преподавания, так и для обучающегося и его родителей. Для учителя важно как с помощью оценки не погасить интерес учащегося, а напротив, стимулировать его и способствовать его росту. Оценка в данном случае должна быть инструментом в руках учителя, который будет открывать новые возможности учащемуся на пути познания. Это является первостепенной задачей на современном этапе развития образования, когда мы через изменение образовательной парадигмы переходим от модели, где учитель находится в центре учебного процесса, к модели, где ученики созидают, а учитель выполняет направляющую функцию. В статье изложен краткий анализ технологии критериального оценивания с целью ее возможного внедрения в систему образования Казахстана, исследованы ее слабые и сильные стороны, приведены сформулированные по теме выводы.

Автор: Черепанова Оксана Сергеевна

Журнал «Педагогический мир Казахстана». Выпуск №11(35)