Развитие коммуникативных навыков у детей раннего дошкольного возраста

Каждый ребенок уникален, неповторим и способы воздействия с ним не могут быть универсальными. Организуемая взрослыми практика общения с детьми обогащает и преобразует их коммуникативные потребности. То, что мы заложили в душу ребенка сейчас, проявится позднее, станет его и нашей жизнью. Мы, педагоги, призваны решить данную проблему. Здесь очень важно соблюдать правило - «быть рядом, но чуть - чуть спереди» - общение на равных, но с определенной дистанцией. В ребенке нужно уважать личность, равную себе (но вы не опускаетесь до уровня ребенка, а, наоборот, его поднимаете до своего уровня)

Автор: Рафаилова Инна Сергеевна

Журнал «Педагогический мир Казахстана». Выпуск №15(39)