«Тактильный алфавит» для развития мелкой моторики у детей младшего школьного возраста с нарушением интеллекта

В данной статье рассматривается проблема развития мелкой моторики у детей младшего школьного возраста с легкой умственной отсталостью. На начальном этапе школьники показали низкий и средний уровень развития, а после проведенной коррекционной работы, на завершающем этапе показатели повысились до высокого и среднего уровней. Были предложены и разработаны: специальный дидактический материал «Тактильный алфавит» и методическое пособие с планамиконспектами уроков на каждую букву русского алфавита. «Тактильный алфавит» состоит из двух частей: буквы русского алфавита, выложенные их бисера и бусин разных размеров и форм, пуговиц и природного материала. Также была выявлена и обоснована эффективность использования предложенного коррекционно-развивающего материала для развития мелкой моторики у младших школьников с легкой умственной отсталостью.

Автор: Байжанова Айнаш Бауржановна

Современные образовательные технологии в учебном процессе - 6 (2020 г.)