Нейропсихологические особенности младших школьников

В настоящее время нейропсихологическое исследование все шире входит в школьную практику, как для определения школьной готовности ребенка, так и для выяснения текущих трудностей обучения. Считается, что расстройства возникают из-за нарушения в обработке когнитивной информации в высших отделах головного мозга, что во многом происходит в результате биологической дисфункции. Специфические расстройства развития школьных навыков охватывают группы расстройств, проявляющиеся специфической и значительной недостаточностью в обучении навыкам счета, письма, чтения. Они начинаются в раннем детском возрасте, и являются прямым следствием нарушения биологических процессов созревания центральной нервной системы. Отличительной особенностью расстройства развития школьных навыков от педагогической запущенности является отсутствие эффекта от дополнительных занятий в школе и дома, однако хорошие результаты имеют место в ответ на использование специфической коррекционной терапии.

Авторы: Ковалева Елена Александровна, Абенова Акку Кенесовна

Современные образовательные технологии в учебном процессе - 6 (2020 г.)