Единство нравственного воспитания в семье и школе для слабослышащих детей

Дело педагога – научить родителей понимать своих детей, привлечь их к активному участию в развитии слуха, формированию устной речи и становлении полноценной личности. Воспитание детей в школе не должно подменять родительское воспитание. Оно должно продолжать его. Воспитание в школе и воспитание в семье – это единый неразрывный процесс. Процесс социализации наиболее эффективен, если в нем заинтересованы и принимают участие родители. Гиперопека родителей, моральное и материальное иждивенчество ребенка, а иногда и семьи по отношению к государству и окружающим, являются теми факторами, которые формируют социально-незрелую личность, неспособную принести обществу пользу, являющуюся только потребителем общественных благ, проявляющую антисоциальное поведение. Поэтому коллектив школы проводит большую работу с родителями, мы оказываем им помощь в осознании истоков своей эмоционально и интеллектуальной реакции по отношению к дефекту, подводим родителей к пониманию программы обучения и реабилитации ребенка с ограниченными возможностями, привлекаем родителей к активному участию в его воспитании.

Автор: Ильясова Данара Серикжановна

Журнал «Педагогический мир Казахстана». Выпуск №7(48)