Совершенствование менеджмента образования

Разные педагоги исповедуют разные образовательные парадигмы образования и реализуют разные образовательные практики. В школе XXI века иная логика понимания образования: не только как внешняя по отношению к ребенку деятельность, а как процесс и результаты деятельности и самого ребенка. Возникает новое понятие «образование личности», как процесс и результат личной заботы, личной ответственности и личных заслуг и неудач – деятельности самого школьника по становлению, сотворению и развитию собственной личности и индивидуальности. Результатом образования является сама личность, ее существенные характеристики, то, что реально определяет поведение человека. Именно это имел в виду мудрец, сказавший: «Образование – это то, что остается у человека, когда все выученное уже забыто».

Автор: Тюрембаева Жанар Аблаевна

Журнал «Просвещение». Выпуск №2(10)