Эрготерапия как направление абилитации детей с нарушениями интеллекта

Переход к активной политике включения детей с выраженными формами интеллектуальных нарушений в доступную им образовательную среду делает актуальной проблему исследования процесса социализации и абилитации детей с тяжелыми и глубокими нарушениями интеллекта в условиях психоневрологического медико-социального учреждения. Одной из наиболее острых проблем, которые требуется преодолеть в процессе социализации ребенка с выраженными нарушениями интеллекта, является формирование у него навыков самообслуживания. Помочь обрести необходимые навыки таким детям призвана эрготерапия – относительной новое направление абилитации. Эрготерапия имеет своей целью оказание помощи человеку в повседневной жизни, развитие, восстановление и поддержание навыков, необходимых при выполнении действий, важных и значимых для здоровья и благополучия данного индивидуума. При помощи эрготерапии улучшаются не только двигательные, но и когнитивные и эмоциональные возможности.

Авторы: Бердалина Айнур Бакытгереевна, Киякова Меруерт Аманжоловна

Журнал «Педагогический мир Казахстана». Выпуск №8(49)