Становление рефлексивных умении у учащихся начальной школы

Необходимость изучения рефлексивных умений, прежде всего в учебной деятельности детей младшего школьного возраста обусловлена противоречиями, которые возникли в процессе внедрения предмета «Естествознания» в начальную школу в рамках обновления образования в Казахстане: во-первых, между современными требованиями в образовании учащихся и возрастными особенностями развития когнитивных и эмоциональных компонентов рефлексии; во-вторых, между уже наработанным опытом преподавания естественных наук и методическими условиями реализации возможностей курса «естествознания»; в-третьих, между требованиями современного общества к воспитанию, как отмечает Лидер нации Н.А.Назарбаев «…акценты в образовании смещаются в сторону модели 4К: развития креативности, критического мышления, коммуникабельности и умения работать в команде» и отставанием научно-методического и прикладного опыта в профессиональной деятельности педагогов.

Авторы: Аргимбаева Айна Каиргельдыевна, Шубаева Нургуль Мейрамовна

Журнал «Педагогический мир Казахстана». Выпуск №10(51)