Активные методы в образовательном процессе

К методам активного обучения относят деловые и ролевые игры, анализ конкретных ситуаций, решение ситуационных задач, кейсов, метод мозгового штурма, метод проектов, портфолио, проблемную лекцию, лекцию вдвоем, лекцию с заранее запланированными ошибками, эвристическую беседу, самостоятельную работу с литературой, семинары, дискуссии, коллективную мыслительную деятельность. К методам интерактивного обучения авторы причисляют «групповые дискуссии, работу с интерактивным учебным материалом, индивидуальные или групповые консультации, общение по электронной почте, в чате, различные виды интерактивного контроля знаний, а также деловые и ролевые игры, дискуссии, диспуты, анализ конкретных ситуаций, беседы, а также лекции с элементами дискуссий, проблемным изложением материала, исследования, практикумы, т.е. нет четкой классификации, показывающей, что представляют собой активные и интерактивные методы, одни и те же методы относят как к активным, так и к интерактивным.

Автор: Гейнц Юлия Владимировна

Журнал «Педагогический мир Казахстана». Выпуск №14(55)