Организация тематического контроля на уроках математики и логики в рамках образовательной обновленной программы основного общего образования

Teams является одним сервисов базы Microsoft Office 365. Microsoft Teams – платформа, которая позволяет коммуницировать, работать с информацией в том числе, организовывать совместную работу. Основное преимущество Microsoft Teams в том, что это цифровой класс, в котором есть доступ 24/7, долговременная, возможно на годы, цифровая комната. В этом цифровом классе есть возможность составить цифровую библиотеку, составлять группы разной направленности, команды для класса, вовлекать педагогов данного класса, встречаться отдельно с родителями. Microsoft Teams представляет себя и как цифровая учительская, и как рабочее место учителя. С помощью Microsoft Teams можно создавать классы для совместного обучения, предоставлять виртуальную платформу для собраний, назначать задания и принимать работы, а также общаться с учащимися в режиме реального времени. Microsoft Teams имеет много функций, которыми можно пользоваться во время проведения уроков. Среди них мы хотим подробно остановиться на вкладке «Записная книжка», которая позволяет работать в онлайн режиме одновременно нескольким учащимся, работать совместно учителю и ученикам, организовать групповую и самостоятельную работу. Ещё одной из особенностей Teams является процесс постановки и проверки домашнего задания. Этот процесс базируется на интегрированном продукте, который называется OneNote для занятий или Записная книжка для занятий. Эта вкладка позволяет создавать хранилище информации, похожее на Word, соответственно также интегрируется по умолчанию внутрь команды типа класс, то есть, когда мы формируем команду для работы с учащимися, тут же формируется Записная книжка класса. Здесь имеется две закладки по умолчанию, это общая библиотека и возможность для совместной работы и одновременно с этим каждому учащемуся в команде формируется своя электронная, цифровая тетрадка. Удобно в Записной книжке создавать домашнее задание и загружать в «Задания», так чтобы они попадали во вкладку «Домашнее задание» ученику или индивидуально каждому отправлять самостоятельную работу. Учитель имеет возможность проверять тетрадки всех учеников, электронным способом может редактировать и вставлять свои комментарии, оставить отзыв, обратную связь ученику и выставить ему балл, соответственно нажать кнопку «Вернуть», после чего ученик получает свой результат. Учитель, проверяя работу ученика, может делать и звуковую запись для ученика, если не захочет писать комментарий. Учитель может увидеть отчёт, кто сдал, кто просмотрел. Появляется интегрированный журнал с баллами, в котором видны результаты по каждому ученику. Ученики могут через фотоаппарат на телефоне сфотографировать свои решения в тетради, повернуть изображение нужным образом и загрузить в этот документ. Очень просто проверять работы, перелистывая тетрадки разных учеников. Таким образом можно быстро и комфортно проверять домашнее задание, выставлять балл, отправлять и переходить к следующему ученику. Экономится огромное количество время и всё это остается в архиве, который можно всегда показать ученику, родителю при возникновении каких -либо вопросов. При этом эти тетрадки остаются индивидуальными их видит только ученик и учитель. Удобно также проверять работы учеников в «Записной книжке класса», выбрав команду «Записная книжка для занятий» с параметром «Просмотр работ учащихся», в появившемся окне выбираем раздел для просмотра работ учащихся. Например, если необходимо проверить самостоятельную работу учеников в определенный день по заданной теме, выбираем раздел «Самостоятельная работа», страницу для просмотра и будет виден список учеников класса, далее, выбирая фамилии и имя ученика, можно просмотреть работу, соответствующую заданной теме. В «Записной книжке для занятий» можно создавать интерактивные уроки для учащихся, добавляя аудио- и видео записи, вставляя документы Word, ppt и т.д. Учащиеся могут использовать мощные средства рисования, чтобы выделять какие-то моменты, комментировать слайды, а также создавать наброски диаграмм и рукописные заметки.[2] Используя перечисленные выше возможности, думаем, можно добиваться улучшения качества знаний и развития навыков учащихся, своевременно и качественно оценивая их достижения, что способствует экономии времени. В связи с разработкой и реализацией нового образовательного стандарта в системе образования возникла настоятельная необходимость технологического и содержательного обновления образовательного процесса, в том числе и через разработку и внедрение новых образовательных программ и технологий. В своей работе я использую новую технологию обучения математики школьников с 4 по 11 классы – «Межвозрастной зачет». Данная технология способствует развитию познавательной активности и коммуникативной компетентности, стимулирует школьников осуществлять регулятивно-оценочные функции, повышает уровень мотивации к предмету за счет создания ситуаций успеха.

Автор: Канаева Кульбаршин Мухомеджановна

Журнал «Просвещение». Выпуск №8(52)