Волшебные узоры моей страны

Если мы обратились к теме орнаментов, то почему бы их не просто нарисовать, а зачастую это трудно сделать детям младших классов, а собрать их с помощью резинок на доске «Геометрик». Это и творчество, и развитие пространственного мышления, активизация мыслительной деятельности, а мелкая моторика рук? Ведь чтобы детям выложить орнамент на доске, им надо посчитать количество гвоздиков и поделить доску на две равные части, выложить левую часть рисунка и зеркально другую. Вот вам и математика, и инженерия! Да вместе с этим дети ненавязчиво запоминают, как выглядит орнамент «Сломанный рог», «Паук». А элементы «Верблюжий глаз» и «Мышиный след» - это знакомые треугольники и ромбы. Обязательный элемент занятия для младших – это физминутка. В данном занятии использована музыка к народному танцу «Камажай». Здесь не только разминка кистей рук, пальчиковая гимнастика, но еще и соприкосновение с народной музыкой и культурой.

Автор: Сванова Айжан Рашидовна

Журнал «Просвещение». Выпуск №9(53) (сентябрь 2021 г.)