Формирование мотивации учебной деятельности на общеобразовательных уроках как залог функциональной грамотности младших неслышащих школьников
Рецензия
на обобщенный педагогический опыт работы
по теме: «Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста» воспитателя Мисрихановой Карины Алиюлаевны.
В представленном Мисрихановой К.А.опыте по теме: «Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста» особое внимание уделяется проблеме развития познавательной активности и познавательных способностей детей дошкольного возраста, как одной из актуальных в системе дошкольного образования, поскольку познавательная активность является необходимым условием формирования умственных качеств детей, самостоятельности и инициативности.
Психолого-педагогическое обеспечение процесса развития познавательных способностей в дошкольном детстве должно происходить через интеграцию образовательных областей- это основная идея работы.
В описании собственного педагогического опыта педагог Карина Алиюлаховна представила задачи, методы, перечислила основные направления и формы работы по развитию познавательных способностей у дошкольников.
Большое значение педагог в своей работе придает внедрению исследовательской деятельности на занятиях – проведение опытов, наблюдений. Ею разработаны циклы занятий с включением детей в экспериментальную и исследовательскую деятельность: «Круговорот воды в природе», « Волшебница вода»,« Что мы знаем о Зиме?»», «Какая вода вкуснее?», «Воздушные шарики», « Детям спички не игрушка», « Родная природа».
Значительное внимание в работе с детьми уделяется применению проектных технологий. Участвуя с воспитанниками в различных проектах, Карина Алиюлаховна пришла к выводу, что проектная деятельность в детском саду является одной из самых эффективных форм в воспитании и образовании детей. Это работа, основанная на сотрудничестве детей, педагогов и родителей, которая помогает детям стать более самостоятельными. У детей развиваются познавательные способности, творческое воображение, мышление. Дети становятся более коммуникабельными.
Воспитатель творчески использует различные средства повышения познавательной активности детей, развивает их интерес к окружающему миру, способствует формированию умений анализировать и оценивать информацию, делать самостоятельные выводы, отстаивать собственное мнение.
Описание опыта и приложения (конспекты занятий, праздники, родительские собрания, проекты, статьи) подтверждают целесообразность и эффективность в применении проектной технологии и исследовательской деятельности, ориентированных на развитие познавательной активности.
Мисриханова К.А. провела серьёзную работу по самообразованию в плане изучения организации детской экспериментальной деятельности, использования проектных технологий, разнообразных развивающих игры и упражнения.
Актуальность данного опыта не вызывает сомнения, поскольку развитие познавательных способностей и познавательного интереса дошкольников – один из важнейших вопросов воспитания и развития ребенка дошкольного возраста. От того, насколько будут развиты у ребенка познавательный интерес и познавательные способности, зависит успех его обучения в школе и успех его развития в целом. Ребенок, которому интересно узнавать что-то новое и у которого это, получается, всегда будет стремиться узнать еще больше – что, конечно, самым положительным образом скажется на его познавательном развитии.
Одобрен и рекомендован к использованию. Приказ на размещение опыта работы на официальном сайте МКДОУ.
Заведующая ДОУ Шхэмирова Г.М.
Как известно, основы функциональной грамотности закладываются в начальной школе, где идет интенсивное обучение различным видам речевой деятельности – письму и чтению, говорению и слушанию; формирование приемов математической деятельности у учащихся начальной школы, реализующей компетентностный подход в обучении
Автор: Валиулина Сауле Токтасыновна
Журнал «Педагогический мир Казахстана». Выпуск 20 (61) (октябрь 2021 г.)