Создание безбарьерной среды как условие включения детей с особыми образовательными потребностями в образовательное пространство

В настоящее время в Республике Казахстан активно набирает темпы инклюзивное образование. Включение каждого ребенка с трудностями в обучении в общеобразовательный процесс и реализация в нем вариативных моделей совместного обучения, социально-педагогическая адаптация с целью интеграции данного ребенка в общество – являются основными целями и задачами инклюзивного образования. Традиционно распространенной формой образования детьми с особыми образовательными потребностями является специальное (коррекционное) образование. Вместе с тем на практике активизируется процесс интеграции детей с особыми образовательными потребностями в общеобразовательные организации, апробируются разнообразные модели и формы взаимодействия специального и массового образования, предпринимаются попытки создания адекватных условий для наиболее полной социальной адаптации и развития личности таких детей.

Автор: Куставлетова Шолпан Тюлендовна

Журнал «Просвещение». Выпуск №4(12)