Обучение согласованию числительных с существительными на логопедических занятиях

Статья освещает проблему формирования грамматических конструкций и лексико-грамматических компонентов в процессе овладения связной речью старшими дошкольниками с нарушениями речи. Логопедическая работа по развитию лексико-грамматических средств языка в таких случаях решает целый ряд задач. Обучение согласованию числительных с существительными выделяется среди них и занимает важное место. Мы предлагаем комплекс коррекционных игр и игровых упражнений, последовательность и направленность которых позволяет сформировать у детей устойчивый навык использования в обиходной речи согласованных грамматических категорий, связанных с числительными и существительными. Помимо всего прочего, такая работа способствует расширению у них запаса общих знаний и формирует языковое чутье, что является залогом успешного общения, а в дальнейшем и обучения.

Автор: Корась Татьяна Федоровна

Журнал «Просвещение». Выпуск №4(12)