Методы исследования при трансформация образования смысла и аргументативности в диалоговом обучении

Автором дается анализ состояния школьного обучения, согласно Программе образования Казахстана на 2020-2025 годы, анализ организации уроков диалогового обучения учителями-предметниками общеобразовательных школ с целью формирования речевой коммуникации обучающихся среднего звена, как основополагающей в достижении целей Программы обучения. Автор даёт алгоритм использования диалогового обучения в учебном контексте. Автор анализирует данные, полученные в экспериментальных классах с применением диалогового обучения (проблемного диалога)за период с 2017 по 2022 учебный год, прослеживает тенденции в формировании навыков критического анализа, сравнения, обобщения, умения устанавливать аналоги и причинно-следственные связи в ответе на проблемный вопрос, классифицировать явления, строить логические, критические, свободно-конструированные рассуждения и выводы, строить правильную речь и приводить аргументы в подтверждение своих выводов. Автор отслеживает диагностику трансформации свободно-конструированных ответов в проблемном учебном диалоге: уровень усвоения пройденного материала, аргументативность речи, инициативность в осмыслении проблемы ответа, убедительность суждений, композиционную цельность, логику построения предложений в тексте, соблюдение речевых и стилистических норм, употребление художественных приёмов в речи и сформированность диалогических навыков в целом.

Автор: Кузнецова Анна Николаевна

Образование в XXI веке: мировой опыт и перспективы развития