Инклюзия в образовании: адаптация детей с задержкой психического развития к дошкольным образовательным учреждениям

Детский сад - это первое место, где ребёнок попадает в социальную среду, первое воспитательное учреждение. Поступление ребенка с ЗПР в детский сад и начальный период нахождения его в группе характеризуются существенными изменениями окружающей среды, его образа жизни и деятельности и способно вызвать эмоциональный стресс. Поступление ребенка младшего возраста в детский сад может сопровождаться проблемой его адаптации к новым условиям, так как адаптационные возможности ограничены. Если ребёнок не готов к выходу из семьи и общению со сверстниками, то возникают психологические проблемы, которые в детской психологии называют «адаптационным синдромом». Родители и педагоги должны всяческий помогать ребенку в адаптации. Ведь это напрямую повлияет на будущее ребенка.

Автор: Сиргебаева Лаззат Тогайбаевна

Журнал «Просвещение». Выпуск №11(67) (ноябрь 2022 г.)