Самостоятельная деятельность учащихся на уроках истории

Суть новой концепции модернизации образования заключается в необходимости расширения знаний и навыков, необходимых для решения различных практических жизненных задач. Исходя из этих требований, особую значимость приобрела именно самостоятельная работа учащихся. Формирование познавательной самостоятельности и активности особенно на уроках истории сегодня приобретает особую актуальность в связи с непрерывным увеличением объёма научной информации и процессом быстрого «старения» знаний. Остро встаёт вопрос о необходимости сформировать умения и навыки самообразования учащихся, развить у них способность к самостоятельному приобретению знаний, быстрому реагированию на все новые вызовы жизни. Самостоятельная работа на уроках истории представляет собой особый вид учебной деятельности - она осуществляется под моим руководством, но без моего непосредственного вмешательства; потому что именно такая работа наиболее отвечает потребностям обновленной программы обучения, учащиеся самостоятельно развивают грамотность, активно «добывают» знания, развивают коммуникативные навыки общения со сверстниками, и творчески подходят к решению проблем.

Автор: Андабекова Асем Жанаткановна

Журнал «Педагогический мир Казахстана». Выпуск 21 (86) (ноябрь 2022 г.)