Оздоровление через игру и творчество

Актуальность выбора этой темы обусловлена негативной тенденцией увеличения числа детей дошкольного возраста с ослабленным иммунитетом и определенными психофизическими особенностями, мешающими полноценному общению и затрудняющими процесс познания. Многолетний опыт работы в детском саду показал, что процесс формирования навыков, необходимых для сохранения и укрепления здоровья, становится более органичным и эффективным, когда необходимые знания дети осваивают через игру и творческую деятельность. Занятия искусством доступны в равной мере всем - и уверенным в своих силах детям, и ребятам с ослабленным здоровьем. В основе работы - принцип косвенного руководства: беседа, советы, поощрения - обучение навыкам ЗОЖ без напряжения и переутомления. Поэтому музыкальный и игровой материал подбирается с учетом не только развивающей, но и оздоравливающей роли музыки, игры и театрализации. Эффективность - в создании благоприятной психологической атмосферы для коррекции поведения; выражения позитивных и разрядки отрицательных эмоций; увеличения или снижения активности детей; привлечения и удержания внимания; естественного переключения с одного вида деятельности на другой.

Автор: Корябкина Ольга Владимировна

Современные образовательные технологии в учебном процессе