Плюсы и минусы внедрения технологии CLIL при изучении физики на французском языке

В данной статье нами рассмотрены проблемы и возможности внедрения технологии CLIL в рамках программы обновлённого образования, реализуемой в Республике Казахстан на примере изучения физики. Определены положительные стороны: пополняют словарный запас; развивают умения выражать мысли; передавать последовательно информацию на французском языке в устной и письменной форме и тем самым готовят школьников к дальнейшему изучению физики и применению полученных знаний и умений на практике и другие. Основными проблемами (минусами) являются - нехватка учителей предметников, знающих французский язык; неодинаковый уровень знания французского языка среди учащихся; не сформированы единые требования к использованию языков при изучении физики; нет специальной методической литературы; слабое материально-техническое оснащение и так далее. На их основе были выработаны рекомендации, направленные на расширение возможностей и снижение проблем от внедрения технологий CLIL при изучении физики.

Автор: Есенгужинов Олжас Оралович

Журнал «Педагогический мир Казахстана». Выпуск 1 (90) (январь 2023 г.)