Развитие связной речи детей с нарушениями слуха с использованием мнемотаблиц

Речь - это, прежде всего инструмент общения. Хорошая речь - важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. У детей с нарушениями слуха существуют проблемы в развитии связной речи, которые отрицательно влияют на психическое развитие ребенка, задерживают формирование познавательных процессов, затрудняют общение его со взрослыми и сверстниками. Чтобы достигнуть результатов, необходимо использовать нетрадиционные формы работы с детьми по формированию связной речи. Аннотация: в статье рассматривается понятие мнемотехники, раскрывается сущность методов мнемотаблиц в процессе коррекционно–развивающего обучения детей с нарушениями слуха. Ключевые слова: речевое развитие, мнемотехника, коррекционное обучение, дети с нарушениями слуха.

Автор: Азкенова Алия Амангельдиновна

Журнал «Педагогический мир Казахстана». Выпуск 3 (92) (февраль 2023 г.)