Как превратить организованную деятельность в игру? (применение элементов геймификации по основам безопасного поведения)

В данной статье рассмотрен вопрос о внедрении геймификации в воспитательно-образовательный процесс дошкольной организации по основам безопасного поведения детей старшей дошкольной группы. В условиях трансформации дошкольного воспитания и обучения стоит необходимость пересмотра содержания в соответствии с современными требованиями. Фокусом нашего исследования является изучение геймификации и ее влияния на развитие навыков безопасного поведения детей старшей дошкольной группы. Проанализированы понятия «геймификация», «цифровизация», «обучение через игру», «развивающий контент», «безопасное поведение», «организованная деятельность». Даны характерные особенности поколений «Gen Alpha» и «Бета-мечтателей». Сделан обзор трудов зарубежных педагогов-исследователей о применении геймификации в воспитательно-образовательном процессе ДОО. В статье предложены примеры организации ОД в игровой форме, компьютерные игры, приложения, онлайн-тренажеры, образовательная платформа.

Авторы: Иминова Юлдуз Бахтияровна, Бекмагамбетова Роза Карпыковна

Журнал «Педагогический мир Казахстана». Выпуск 8 (121) (апрель 2024 г.)