Исследовательская работа учащихся на уроках в начальных классах

В данное время исследовательские работы в начальной школе считаются обязательным условием обучения. Стандарты образования направлены на развитие включения детей к жизни в социуме.Ведущими методами обучения становятся совместные обсуждения, размышления, поиск, открытия. Характер обучения проявляется на всех его этапах: получения и систематизации знаний, контроля и самоконтроля, оценки и самооценки. На уроке естествознания в 1 классе по теме «Зима» предлагаются разноуровневые задания в группах, предварительно сформированных учителем по уровню развития: логика (разделить картинки с изображение птиц на оседлых и перелетных) , творчество ( необходимо из предметов одежды выбрать подходящую в зимний период). В 3-4 классе: продолжается работа по проведению кратковременных исследований. Используются проблемные, поисковые методы, работа со словарями, энциклопедиями. Так, при подготовке к выполнению научного проекта «Влияние ультрафиолетового излучения на живые организмы», ученик проводил анкетирование по данной теме. Ученики 1-х, 6-х, 10-х классов , в которых проводилось анкетирование, были очень заинтересованы темой данного проекта и просили ознакомить их с результатами исследования.

Автор: Галимуллина Гульфия Рафаэлевна

Журнал «Просвещение». Выпуск №7(87) (июль 2024 г.)