Самостоятельная и групповая работа на уроках

В условиях современного образования учитель должен научить учащихся самостоятельно добывать знания, сообщать только необходимый минимум знаний в соответствии с государственными стандартами, на основе которых учащиеся должны развить дальнейшее доказательство, сделать выводы, увидеть практическую применимость (увиденного) изученного. Полноценным считается урок, ориентированный на развитие интеллектуальных, творческих возможностей каждого ученика, учёт его интеллектуальных особенностей, на всестороннее развитие личности, активную роль в процессе обучения. А это требует тщательного обдумывания каждого урока, бережного отношения к учебному времени, отбора экономных методов и видов работы, наиболее соответствующих индивидуальным и возрастным особенностям учащихся. Выработке прочных знаний помогает использование различных видов организации обратной связи, форм контроля, самоконтроля. Развитие личности ученика немыслимо без его самостоятельной деятельности, для осуществления которой используются разные формы самостоятельной работы. Самостоятельная работа – единственное средство приобретений учащимися умений добывать знания.

Продолжительность курса: 36 часов

Автор: Гончарик Марина Юрьевна
учитель истории и общественных дисциплин Рассветской средней школы