Развитие грамотности чтения как компонента функциональной грамотности в общеобразовательной школе

Педагог сегодня должен стать педагогом-новатором, разрабатывать новые ситуации, задачи, разноуровневые задания, направленные на использование обобщённых способов деятельности и создание обучающимися собственных результативных продуктов в освоении знаний. Грамотность чтения – это способность человека к осмыслению письменных текстов и рефлексии на них. Текст может включать не только слова, но и визуальные изображения в виде диаграмм, рисунков, карт, таблиц, графиков. Для учащихся 10-11 классов школы общественно-гуманитарного направления мною составлена программа курса по выбору «Грамотность чтения». На занятиях данного спецкурса в программе предусмотрено использование инновационных педагогических технологий: исследовательский метод, дискуссии, мозговой штурм, технология «критического мышления», технологии проектной деятельности, технологии продуктивного чтения, пирамида Блума, приемы работы с текстом, развивающие функциональную грамотность учащихся, интерактивные, групповой и коллективный способы обучения и другие методы активного обучения.

Автор: Дьякова Елена Анатольевна

Образование в Казахстане: традиции, опыт, инновации - 2020